Такое понимание коммуникативного подхода позволило исследователям описать его основные черты:
речевая направленность процесса обучения; в качестве конечной цели выдвигается обучение общению в различных видах речевой деятельности;
ориентация не только на содержательную сторону общения, но и на форму высказывания;
•функциональность в отборе и организации материала: языковой и речевой материал должен отбираться в соответствии с функциями, которые он выражает, и теми коммуникативными интенциями, которые сможет передать говорящий, используя предлагаемый языковой материал (предложение, отказ, выражение эмоций и т. д.);
• ситуативность в отборе материала и организации тренировки: языковой и речевой материал должен отбираться применительно к определенным ситуациям общения и отрабатываться в ситуациях, типичных для использования тех или иных языковых форм;
• использование аутентичных материалов, к которым относятся языковые формы, типичные для выражения определенной коммуникативной интенции, аутентичные тексты и ситуации общения, а также различные вербальные и невербальные средства, характерные для носителей языка;
использование подлинно коммуникативных заданий, способствующих формированию умений общения, и режимов работы, адекватных условиям реальной коммуникации (парная и групповая работа);
индивидуализация процесса обучения, использование личностно-ориентированного подхода, то есть учет потребностей учащихся при планировании и организации урока, опора на индивидуальные когнитивные стили и учебные стратегии обучаемых, использование их личного опыта.
Коммуникативный подход является новым направлением в методике преподавания иностранных языков, которое трактуется учеными по-разному, что нашло свое отражение в понимании коммуникативного метода.
Смотрите также::
Психологический аспект формирования у учащихся
коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на
среднем этапе
Средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Характерной особен ...
Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...
Система работы направленная на коррекцию и развитие чувства коллективизма у
школьников 13 лет
Цель: развитие и коррекция чувства коллективизма у учащихся, посредствам использования системы мероприятий разработанной в этом направлении. Для реализации поставленной цели была разработана система мероприятий комплексного педагогического воздействия. Все запланированные беседы, игры, занятия, вик ...