Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Искусство спрашивания учащихся

Искусство спрашивания учащихся

Страница 2

Известно, что учителя всех стран мира страдают своего рода болезнью, которую можно назвать "боязнью молчания". Редко кто из педагогов спокойно относится к тишине раздумья ученика над ответом. Обычно, как только после заданного вопроса наступает пауза, преподаватель не выдерживает и снова повторяет свой вопрос иногда в той же самой формулировке, а чаще слегка и даже значительно изменяя её.

Ответы учеников должны быть содержательными, понятными, последовательными, доказательными, точными, грамматически и логически правильно построенными, безупречными в отношениями орфоэпии и стиля и произноситься достаточно сильным голосом отчетливо и выразительно.

Ответ ученика надо выслушивать до конца, не прерывая его никакими лирическими излияниями или замечаниями, чтобы не мешать ходу мысли отвечающим.

При ошибочных ответах отдельных учащихся следует привлекать класс к исправлению и добиваться, чтобы ученик, сделавший ошибку, осознал, в чем она состояла, требуя от него для проверки сознательности самостоятельного подбора или составления правильных примеров к данному случаю. В то же время учитель должен уяснить самому себе, какие причины вызвали ошибки у его учеников.

При исправлении недочетов учителю следует внушать ученикам бодрость, показывая свою уверенность в их силе в том, что при известной воле и труде и благодаря их способности и сообразительности они скоро избавятся от подобных ошибок. Надо поддерживать и воспитывать у учащихся волю к преодолению препятствий и стимулировать желание пользоваться ею.

Самое же главное - проявлять и в спрашивании учащихся, и в отношении к их ответам индивидуальный подход: кого поощрить, от кого строго потребовать выполнения заданного, кому помочь, и все время тщательно следить за успехами каждого и способствовать его продвижению.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общен ...

Социальная ответственность педагогов
Социальная роль российских педагогов в современную эпоху особая. Она определяется следующими обстоятельствами. Российское общество в течение последних 15—20 лет с переменным успехом осуществляет длительный и сложный процесс изменений своего жизнеустройства, по замыслу изначально ориентированный на ...

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»
Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с д ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru