Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Искусство спрашивания учащихся

Искусство спрашивания учащихся

Страница 2

Известно, что учителя всех стран мира страдают своего рода болезнью, которую можно назвать "боязнью молчания". Редко кто из педагогов спокойно относится к тишине раздумья ученика над ответом. Обычно, как только после заданного вопроса наступает пауза, преподаватель не выдерживает и снова повторяет свой вопрос иногда в той же самой формулировке, а чаще слегка и даже значительно изменяя её.

Ответы учеников должны быть содержательными, понятными, последовательными, доказательными, точными, грамматически и логически правильно построенными, безупречными в отношениями орфоэпии и стиля и произноситься достаточно сильным голосом отчетливо и выразительно.

Ответ ученика надо выслушивать до конца, не прерывая его никакими лирическими излияниями или замечаниями, чтобы не мешать ходу мысли отвечающим.

При ошибочных ответах отдельных учащихся следует привлекать класс к исправлению и добиваться, чтобы ученик, сделавший ошибку, осознал, в чем она состояла, требуя от него для проверки сознательности самостоятельного подбора или составления правильных примеров к данному случаю. В то же время учитель должен уяснить самому себе, какие причины вызвали ошибки у его учеников.

При исправлении недочетов учителю следует внушать ученикам бодрость, показывая свою уверенность в их силе в том, что при известной воле и труде и благодаря их способности и сообразительности они скоро избавятся от подобных ошибок. Надо поддерживать и воспитывать у учащихся волю к преодолению препятствий и стимулировать желание пользоваться ею.

Самое же главное - проявлять и в спрашивании учащихся, и в отношении к их ответам индивидуальный подход: кого поощрить, от кого строго потребовать выполнения заданного, кому помочь, и все время тщательно следить за успехами каждого и способствовать его продвижению.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Средства и особенности методики
Специфическими средствами воздействия на гибкость являются физические упражнения, отличающиеся тем, что по ходу выполнения их амплитуда движений доводится до индивидуально предельной - такой, при которой мышцы и связки растягиваются до возможного максимума, не приводящего к повреждениям. Упражнения ...

Творчество в педагогической деятельности
Педагогическое творчество. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, п ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru