Новое в педагогике » Инновационные технологии как основы повышения эффективности урока » Современные образовательные технологии на уроках

Современные образовательные технологии на уроках

Страница 3

Условия организации технологий.

- наличие достаточного количества различных учебных и учебно-игровых приёмов материалов, которые позволяют детям взаимодействовать с ними;

предоставление возможности свободного выбора материалов, вида деятельности, партнёров по совместной деятельности и т.д., что делает обучение личностно-ориентированным;

соблюдение в равной степени интересов детей и требований государственных программ, что является наиболее эффективным в деятельности данных технологий;

осуществление замены фронтального способа организации учебно-воспитательного процесса на индивидуально-групповой, позволяющий каждому ребёнку внести вклад в процесс обучения, а педагогу и сверстникам – учесть этот вклад;

установление отношения равной кооперации между тремя важнейшими субъектами, включенными в процесс обучения и воспитания: семьей, школой и социумом. При этом в семье отводится приоритетная роль.

Таким образом, в образовательной модели «Шаг за Шагом» ребёнок рассматривается как единое целое и как часть своей семьи и сообщества.

Технология модульного обучения.

Модульная технология (по Т.И. Шамовой, Т.М. Давыденко) преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) работает по целевой индивидуальной программе.

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий:

заключительный блок информации;

целевую программу действий ученика;

рекомендации учителя по её успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Отличия модульного обучения от других систем состоит в следующем.

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формулируется для обучающегося и содержит в себе указания не только на объём изучающего содержания, но и на уровень его освоения.

Изменяется форма общения учителя с учеником. Оно осуществляется через модули, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего.

Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целепологанию, самопланированию, самоорганизации и самоконтроля.

Отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.

Цель модульного обучения – содействовать развитию самостоятельности учащихся, их умению трудится с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала.

При разработке модулей необходимо исходить из следующих принципов.

Реализованная обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом водный и выходной контроль более жёсткий, осуществляется учителем, а текущий и промежуточный – мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся.

Учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме.

При построения модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация.

Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.

Первый шаг – определение интегрирующей цели модуля.

Второй шаг – разбивка на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия.

Третий шаг – формулирование цели каждого учебного элемента.

Четвёртый шаг – определение содержания каждого учебного элемента.

Пятый шаг – формулирование рекомендаций учащимся.

Технология интерактивного обучения.

Технология интерактивного обучения можно определить как совокупность способов целено правленого усиленного межсубъективного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создаёт оптимальные условия для их развития.

Технология интерактивного обучения может быть технологической характеристикой отдельного урока, занятия, внеклассного дела. В то же время в интерактивном режиме можно проводить серию или все уроки или занятия по какой-либо дисциплине.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Контроль устных и письменных форм обучения английскому языку на среднем этапе
Проблема контроля и оценки качества обучения, определения степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности - одна из центральных проблем в методике обучения иностранным языкам. Контроль является важнейшим фактором в процессе обучения иност ...

Методы развития творческих способностей у детей
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть п ...

Углы в прямоугольном треугольнике
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике Рассмотрим прямоугольный треугольник ABC с прямым углом C (рис. 10). Катет BC этого треугольника является противоположным углу A, а катет AC – прилежащим к этому углу. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется от ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru