Новое в педагогике » Формирование основ экономической культуры у младших школьников » Состояние проблемы в педагогической теории школьной практике

Состояние проблемы в педагогической теории школьной практике

Страница 2

В свете современных тенденций обозначились новые подходы к определению экономической культуры. Ученые Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева экономическую культуру трактуют как систему ценностей и побуждений к хозяйственной деятельности, уважительное отношение к любой форме собственности и коммерческому успеху как к большому социальному достижению, создание и развитие социальной среды для предпринимательства.

На наш взгляд, данное определение экономической культуры трактуется с учетом современных социально-экономических условий и отражает рыночную, коммерческую сторону общественных отношений.

Как совокупность достижений в экономической науке и практике рассматривают экономическую культуру А.Ф.Аменд, В.М. Матушкин. В.М. Матушкин подчеркивает, что экономическая культура не только совокупность усвоенных экономических знаний, но и профессиональное мастерство кадров, сформированность экономически значимых качеств личности для участия в экономической деятельности . А.Ф. Аменд утверждает, что экономическая культура представляет собой совокупность достижений в области экономической науки и практики, отражающую уровень экономических знаний школьников, развитость их экономического мышления и сознания.

Таким образом, учитывая вышесказанное, мы считаем возможным определить экономическую культуру как качественную характеристику личности, показывающую уровень сформированности экономических знаний, умений и навыков практической экономической деятельности, развитость экономического мышления и сознания, степень реализации экономически значимых качеств личности в сфере общественного производства, распределения, обмена и потребления.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru