3. Изготовить настенную мозаику «Цветы».
4. Изготовить композицию в полосе с двумя элементами (лист, цветок).
5. Изготовить поздравительную открытку.
6. Изготовить настенную картину на заданную тему.
7. Изготовить композицию на свободную тему.
Отдельные, разрозненные изделия детей, как указывалось выше, можно компоновать, создавая коллективные творческие работы.
Для коллективной композиции, подготовленные индивидуальные изображения вырезают по краю вместе с бумажной основой и осторожно наклеивают на новую основу. При этом надо руководствоваться выбранной темой (например, «Времена года», «Любимые герои из сказок») и стараться не перегружать композицию большим количеством деталей.
Такие работы годятся для выставок, оформления уголка чтения в классе и др.
Учащиеся начальных классов охотно выполняют мозаичные работы из окрашенной скорлупы. Целесообразно, чтобы этим занятиям предшествовали аппликации и мозаика из бумаги, так как трудовые операции по изготовлению тех и других изделий имеют много общего.
До выполнения практических заданий необходимо в беседе с детьми подчеркнуть некоторые свойства скорлупы (цвет, хрупкость), сравнить скорлупу с другими известными материалами. Можно провести несколько небольших опытов. Например, растолките несколько кусочков скорлупы. Она превратится в белый порошок. Уместно сообщить детям, что толченая скорлупа полезна для роста кур - ее добавляют в корма. Поместите скорлупу в банку с уксусной кислотой и проследите, как через некоторое время она растворится и затем выпадет в виде белого осадка. Это неожиданное для детей свойство скорлупы - ее растворимость в кислоте - объяснить им сложно, но можно напомнить о растворимости некоторых других веществ, что известно им из курса природоведения.
Совершенно очевидно, что практическое выполнение мозаичных работ из скорлупы в сочетании с беседой или рассказом учителя о мозаике как виде прикладного искусства расширяет общий кругозор детей, помогает в решении современных задач трудового обучения и эстетического воспитания.
Смотрите также::
Творческий замысел
Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор котор ...
Основы элементов детского актерского мастерства
Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют. В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. ...
Задачи по знакомству в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...