Новое в педагогике » Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе » Психологический аспект формирования у учащихся коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на среднем этапе

Психологический аспект формирования у учащихся коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на среднем этапе

Страница 3

Е.П. Ильин утверждает, что волевая сфера подростков весьма противоречива. Подросток стремиться к самостоятельному поведению. У них усиливается проявление упрямства.

Также автор пишет, что учащиеся среднего этапа могут удерживать преднамеренное внимание в течение 40-45 минут (при сильной мотивации к учебному предмету) и следить путем распределения и переключения внимания за 4-6 объектами сразу. Несмотря на это, у них наблюдается повышенная отвлекаемость, приводящая к нарушению дисциплины.

Характерной особенностью восприятия подростков является его интеллектуализация, т.е. умение не просто видеть объект (чертеж, схему), а выделять в нем определенные связи зависимости.

В подростковом возрасте снижается объем памяти, т.к. запоминание в этом возрасте еще непосредственное, без использования специальных приемов, и в значительной мере зависит от врожденных задатков, в частности подвижности инертности нервных процессов.

Общение подростка со взрослыми и со сверстниками за стенами школы, пишет Е.П. Ильин, становится основным, если в школе он не получает удовлетворения своих потребностей. Такое общение помогает подростку выйти за рамки школы и там искать свое статусное место, а также получать от сверстников оценку себя. У учащихся этого возраста активно формируется самосознание.

Главная задача подросткового периода, отмечает автор, - поиск ответов на вопросы “Кто Я?” и “Каков мой дальнейший путь?”

В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущения себя взрослым человеком, появляются подростковая дружба, и объединение в неформальные группы.

Мы выяснили, что средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущения себя взрослым человеком, возникает подростковая дружба и объединение в неформальные группы. У подростка складываются разнообразные образы «Я». К концу периода они интегрируют в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я-концепция», которую можно считать центральным новообразованием всего периода.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Взаимосвязь методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...

Развитие креативности средствами интерпретации
Для проверки выдвинутой нами гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов было организовано экспериментальное исследование. Исследованием (2006 – 2007 гг.) было охвачено 40 студентов-филологов одного курса. В качестве экспериментальной группы выступал ...

Воспитательный потенциал семьи как важный фактор успешного развития ребёнка
Семейное воспитание не всегда бывает «качественным», так как одни родители не умеют способствовать развитию своих детей, другие не хотят делать этого, а третьи не могут развивать ребёнка в силу каких-либо жизненных обстоятельств (потеря работы и средств к существованию, тяжёлые заболевания, амораль ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru