Е.П. Ильин утверждает, что волевая сфера подростков весьма противоречива. Подросток стремиться к самостоятельному поведению. У них усиливается проявление упрямства.
Также автор пишет, что учащиеся среднего этапа могут удерживать преднамеренное внимание в течение 40-45 минут (при сильной мотивации к учебному предмету) и следить путем распределения и переключения внимания за 4-6 объектами сразу. Несмотря на это, у них наблюдается повышенная отвлекаемость, приводящая к нарушению дисциплины.
Характерной особенностью восприятия подростков является его интеллектуализация, т.е. умение не просто видеть объект (чертеж, схему), а выделять в нем определенные связи зависимости.
В подростковом возрасте снижается объем памяти, т.к. запоминание в этом возрасте еще непосредственное, без использования специальных приемов, и в значительной мере зависит от врожденных задатков, в частности подвижности инертности нервных процессов.
Общение подростка со взрослыми и со сверстниками за стенами школы, пишет Е.П. Ильин, становится основным, если в школе он не получает удовлетворения своих потребностей. Такое общение помогает подростку выйти за рамки школы и там искать свое статусное место, а также получать от сверстников оценку себя. У учащихся этого возраста активно формируется самосознание.
Главная задача подросткового периода, отмечает автор, - поиск ответов на вопросы “Кто Я?” и “Каков мой дальнейший путь?”
В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущения себя взрослым человеком, появляются подростковая дружба, и объединение в неформальные группы.
Мы выяснили, что средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущения себя взрослым человеком, возникает подростковая дружба и объединение в неформальные группы. У подростка складываются разнообразные образы «Я». К концу периода они интегрируют в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я-концепция», которую можно считать центральным новообразованием всего периода.
Смотрите также::
Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация
школьников
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка. В анкетировании приняло учас ...
Общая характеристика гибкости как физического качества человека
«Гибкостью» в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственны ...
Значение занимательного материала в развитии познавательной активности
дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...