Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Страница 3

Уровень С, называемый уровнем переноса, предусматривает применение знаний в нестандартных условиях, умение анализировать сложные ситуации и находить новые доказательства известных математических Фактов.

А какие требования возникают к контролю на этих трех уровнях? Рассмотрим их.

Требования к контролю усвоения математических знаний на различных уровнях.

Усвоение знаний на уровне А включает:

знание простейших математических фактов;

знание терминологии;

умение пользоваться простейшими правилами операций и алгоритмами;

воспроизведение понятий со всеми существенными признаками.

Усвоение знаний на уровне В предполагает:

знание понятий и отношение между ними;

умение распознать понятие в стандартных ситуациях;

применение полученных в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них;

перевод задача на язык математики и её решения;

умение делать простые обобщения;

воспроизведение описания изученных ситуаций на математическом языке;

понимание изученной математической структуры.

Усвоение знаний учащимися на уровне С означает:

распознавание понятий в новой не стандартной ситуации;

применение знаний в не стандартных ситуациях;

умение решать нестандартные задачи;

умение анализировать предложенные доказательства;

возможность самостоятельного открытия новых математических фактов.

Проверяя знания, умения и навыки на уровне А, учитель математики выясняет, насколько правильно учащиеся воспроизводят определения или распознают понятия в несложных ситуациях.

Контроль усвоения знаний на уровне В выяснения умений решать по данному алгоритму задачи или упражнения по приведенному образцу и распознавать понятие в ситуациях, стандартных или незначительно отличающихся от них.

Усвоение материала на уровне С предполагает распознавание понятий в нестандартной ситуации и решение нестандартных задач.

Индивидуально-тематический учет знаний предусматривает проверку усвоения каждого знания, умения и навыка на определенном уровне по каждой теме учебной программы. Учитывая необходимость дифференцированного подхода к обучению, сильным учащимся полезно предлагать задания более высокого уровня.

Контроль как учебное действие должен осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операции, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения задачи.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся и учащихся. Система проверки их знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, проверка выполняет:

обучающую,

диагностическую,

воспитывающую,

развивающую,

прогностическую,

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Изучив и проанализировав уровень сформированности навыка чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня мы можем предложить следующий комплекс упражнений, направленный на развитие всех качеств чтения, а именно: 1) упражнения, направленные на формирование правильности чтения; 2) упра ...

Экспериментальное изучение профессиональной направленности и ценностных ориентаций старшеклассников
II этап исследований изучение взаимосвязи между профессиональными предпочтениями старшеклассников и доминирующими ценностями, проводился в феврале 2009 года. Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МОУ № 79 г. Тольятти. В исследовании принимали участие дети старшего школьного возраст ...

Психолого-педагогические исследования мелкой моторики как психомоторного качества ребенка
Проблема изучения психомоторных качеств у детей не нова. В психологии накоплен определенный теоретический и практический материал по изучению и развитию психомоторных качеств как компонента психомоторики человека. Анализ работ, посвященных изучению психомоторики и ее качеств, показал, что отечестве ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru