Уровень С, называемый уровнем переноса, предусматривает применение знаний в нестандартных условиях, умение анализировать сложные ситуации и находить новые доказательства известных математических Фактов.
А какие требования возникают к контролю на этих трех уровнях? Рассмотрим их.
Требования к контролю усвоения математических знаний на различных уровнях.
Усвоение знаний на уровне А включает:
знание простейших математических фактов;
знание терминологии;
умение пользоваться простейшими правилами операций и алгоритмами;
воспроизведение понятий со всеми существенными признаками.
Усвоение знаний на уровне В предполагает:
знание понятий и отношение между ними;
умение распознать понятие в стандартных ситуациях;
применение полученных в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них;
перевод задача на язык математики и её решения;
умение делать простые обобщения;
воспроизведение описания изученных ситуаций на математическом языке;
понимание изученной математической структуры.
Усвоение знаний учащимися на уровне С означает:
распознавание понятий в новой не стандартной ситуации;
применение знаний в не стандартных ситуациях;
умение решать нестандартные задачи;
умение анализировать предложенные доказательства;
возможность самостоятельного открытия новых математических фактов.
Проверяя знания, умения и навыки на уровне А, учитель математики выясняет, насколько правильно учащиеся воспроизводят определения или распознают понятия в несложных ситуациях.
Контроль усвоения знаний на уровне В выяснения умений решать по данному алгоритму задачи или упражнения по приведенному образцу и распознавать понятие в ситуациях, стандартных или незначительно отличающихся от них.
Усвоение материала на уровне С предполагает распознавание понятий в нестандартной ситуации и решение нестандартных задач.
Индивидуально-тематический учет знаний предусматривает проверку усвоения каждого знания, умения и навыка на определенном уровне по каждой теме учебной программы. Учитывая необходимость дифференцированного подхода к обучению, сильным учащимся полезно предлагать задания более высокого уровня.
Контроль как учебное действие должен осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операции, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения задачи.
Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся и учащихся. Система проверки их знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, проверка выполняет:
обучающую,
диагностическую,
воспитывающую,
развивающую,
прогностическую,
Смотрите также::
Образовательное и воспитательное значение
уроков ИЗО
В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей В системе обучения и воспитания учащихся школы большое ...
Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египта ...
Занимательный материал в организации трудового
обучения и воспитания
Основной сферой деятельности детей до 7—8 лет является игра. Как важное средство воспитания, она значительное место занимает и в народной педагогике: « .Игры для детей — серьезное занятие, своего рода уроки, готовящие к труду . Игровая деятельность порою сливается с трудовыми праздниками и входит, ...