Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Страница 3

Уровень С, называемый уровнем переноса, предусматривает применение знаний в нестандартных условиях, умение анализировать сложные ситуации и находить новые доказательства известных математических Фактов.

А какие требования возникают к контролю на этих трех уровнях? Рассмотрим их.

Требования к контролю усвоения математических знаний на различных уровнях.

Усвоение знаний на уровне А включает:

знание простейших математических фактов;

знание терминологии;

умение пользоваться простейшими правилами операций и алгоритмами;

воспроизведение понятий со всеми существенными признаками.

Усвоение знаний на уровне В предполагает:

знание понятий и отношение между ними;

умение распознать понятие в стандартных ситуациях;

применение полученных в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них;

перевод задача на язык математики и её решения;

умение делать простые обобщения;

воспроизведение описания изученных ситуаций на математическом языке;

понимание изученной математической структуры.

Усвоение знаний учащимися на уровне С означает:

распознавание понятий в новой не стандартной ситуации;

применение знаний в не стандартных ситуациях;

умение решать нестандартные задачи;

умение анализировать предложенные доказательства;

возможность самостоятельного открытия новых математических фактов.

Проверяя знания, умения и навыки на уровне А, учитель математики выясняет, насколько правильно учащиеся воспроизводят определения или распознают понятия в несложных ситуациях.

Контроль усвоения знаний на уровне В выяснения умений решать по данному алгоритму задачи или упражнения по приведенному образцу и распознавать понятие в ситуациях, стандартных или незначительно отличающихся от них.

Усвоение материала на уровне С предполагает распознавание понятий в нестандартной ситуации и решение нестандартных задач.

Индивидуально-тематический учет знаний предусматривает проверку усвоения каждого знания, умения и навыка на определенном уровне по каждой теме учебной программы. Учитывая необходимость дифференцированного подхода к обучению, сильным учащимся полезно предлагать задания более высокого уровня.

Контроль как учебное действие должен осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операции, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения задачи.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся и учащихся. Система проверки их знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, проверка выполняет:

обучающую,

диагностическую,

воспитывающую,

развивающую,

прогностическую,

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...

Дошкольное образование до 1917 года
В последней трети XIX в. появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 г. при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге. В том же году редактор педагогического жу ...

Возрастные особенности подростков и виктимизация
Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, не смотря на то, что данный социальный институт призван обеспечивать безопасность, которая является необходимым фактором для нормальног ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru