В учебнике Касьянова на рисунке (71) изображена прямоугольная призма и рассмотрен ход лучей в ней. С помощью этого рисунка проводится вывод формулы для преломляющего угла призмы. Поэтому на нем изображены все необходимые для вывода величины. Но рисунок не загроможден и не затрудняет вывод формулы, а делает этот процесс более наглядным и упрощает его. Также на рисунках представлена призма полного внутреннего отражения. Это дает возможность школьникам понять, что данное явление происходит еще и в призмах и позволяет изучить механизм его возникновения.
Рис. 71 Касьянов 11 класс Рис. 72 Касьянов 11 класс Рис. 73 Касьянов 11 класс
В учебнике Мякишева ход лучей в призме представлен на рисунке (74). Здесь рассматривается общий случай (углы призмы произвольные). Формула для преломляющего угла призмы не выводится, поэтому этот рисунок лишь демонстрирует ход лучей в призме и не загроможден обозначениями.
Рис. 74 Мякишев 11 класс
Смотрите также::
Организация и техника научного
исследования
Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода к его изучению. Известно, что новые н ...
Тематика родительских собраний
Поскольку родители являются постоянным элементом в воспитании ребенка, крайне важно, что бы они давали правильное воспитание и разумные, своевременные рекомендации своему ребенку. Особое внимание стоит, уделит темам находящихся в области, физиологических и психологических изменений ребёнка которые ...
Цели образования и воспитания
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и цен ...