Новое в педагогике » Дидактические принципы начального обучения математике » Условия выбора метода обучения

Условия выбора метода обучения

Страница 2

Дать законченное среднее образование всему подрастающему поколению — такую задачу решают в настоящее время все типы средних учебных заведений. Сама постановка этого вопроса является новаторской, революционной. Она опровергает сложившееся веками и продолжающее бытовать убеждение в том, что не все учащиеся могут получить образование в установленные сроки. Оптимистический подход нашей педагогики к ребенку доказан многолетним опытом советской школы. Обеспечить образование и развитие всему подрастающему поколению можно за счет постоянного повышения эффективности обучения. Повысить эффективность — это значит с меньшими затратами сил достичь больших результатов. В определении понятия эффективность обучения необходимо исходить из принятого в советской дидактике понятия сущности образования.

Обучение в советской школе направлено на вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков, формирование их сознания и поведения, развитие познавательных способностей учащихся. Во всем этом советская дидактика придает большое значение собственной активности обучаемых. Исходя из такого понимания обучения, можно утверждать, что эффективное обучение предполагает такую организацию и методику учебного процесса, которая обеспечивает вовлечение всех учащихся в активную познавательную деятельность. В ходе этой деятельности достигается максимальный результат в овладении знаниями, во всестороннем развитии и воспитании учащихся.

Социальный опыт – это совокупность деятельностей, накопленных человечеством в процессе познания объективного мира, т.е. в результате его "распредмечивания". Социальный опыт, будучи аналогом содержания образования, представляет собой систему четырех видов содержания: 1) знаний о природе, обществе, технике, человеке и способах деятельности; 2) опыта осуществления способов деятельности, т.е. реализации знаний о них; 3) опыта творческой деятельности; 4) опыта эмоционально-чувственного отношения к миру и его объектам. Поэтому и содержание образования состоит из тех же взаимосвязанных элементов.

Деятельность учителя в обучении, с одной стороны, обусловлена целью

обучения (содержанием образования), закономерностями усвоения и характером познавательной деятельности учащихся, а с другой – сама обуславливает деятельность учения, реализацию закономерностей усвоения и результат усвоения.

Виды содержания образования, его функции в формировании личности, способы его обусловливают и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общедидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения. Всего методов обучения пять:

1) информационно-рецептивный,

2) репродуктивный,

3) проблемного изложения,

4) эвристический,

5) исследовательский.

Каждый из методов отличается сочетанием деятельности учителя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Тренажер, включающий объективную модель, основанную на уравнениях баланса с коэффициентами, полученными из конструктивных данных
Технология Т3П делает следующие важные шаги по сравнению с Т2П: – вычисления расходов тепла, воды и пара во всех режимах работы моделируемого оборудования производятся на основе точных формул, аппроксимация не применяется; – теплоемкости и внутренние объемы всех элементов энергоблока правильно учит ...

Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»
В данном параграфе предоставлено четыре примерных урока по теме «Прямоугольного треугольника», которые могут быть использованы при подготовки к урокам как студентами – практикантами, так и учителями. Даны именно эти уроки, потому что они являются самыми базовыми в данной теме. Эти свойства, признак ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru