Новое в педагогике » Исследования проявления гибкости у детей разного школьного возраста

Исследования проявления гибкости у детей разного школьного возраста

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.

Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень важно в современных жизненных условиях. Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно.

Гибкость это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике. Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества. Физические упражнения - это основное и специфическое средство физической культуры. Естественные силы природы и гигиенические факторы можно назвать вспомогательными средствами физической культуры.

Педагогически правильное применение физических упражнений, естественных сил природы и гигиенических факторов способствуют успешному развитию физических и духовных сил ребенка. Школьный возраст - это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в школьном возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

При использовании средств физической культуры необходимо ориентировать педагогов, воспитателей, родителей на гуманистический подход к оздоровлению детей с учетом современных условий, в которых живет ребенок, возрастных, индивидуальных физических и психических особенностей детей, широкого и умелого применения природных средств. Таким образом, приобщение к физической культуре - одна из важнейших программных задач воспитания. Успешному разрешению ее в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни. Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм и методов оздоровительно-физкультурной работы.

Физические упражнения - это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских праздниках и т.д.

Физические упражнения имеют ряд своих характерных особенностей. Они проводятся: для формирования осанки (благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы); для развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму - основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для рук и плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве во времени). Физические упражнения могут проводиться без предметов и с использованием различных предметов и снарядов.

Цель данной курсовой работы изучение теоретических основ физического воспитания и спорта, а также научиться практически реализовать его основные положения в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях, изучить гибкость и основы методики ее воспитания, средства и методы воспитания гибкости у детей школьного возраста, методику развития, контрольные упражнения. Курсовая работа написана в соответствии с программой курса Теория и методика физического воспитания и спорта, где раскрывается её сущность, основные термины и понятия, которыми должен свободно владеть профессионально грамотный специалист, излагаются принципы, средства, методы физического воспитания, основы теории и методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств. Показаны особенности физического воспитания детей школьного возраста.

Курсовая состоит - из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В введении освещено социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста.

В первой главе изложена общая характеристика теории и методики развития физического качества- гибкости.

Во второй главе раскрыты теоретико-практические основы развития физических качеств дошкольников изучены понятия о физических качествах: гибкость и основы методики ее воспитания; средства и методы воспитания гибкости; методика развития гибкости; контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости.

В третьей главе рассмотрены цели и задачи физического воспитания, которые весьма важны для конкретизации решаемых специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией.

Объект исследования – урок физической культуры, на котором происходит развитие гибкости.

Субъект исследования – девочки и мальчики разного школьного возраста с разным уровнем развития гибкости.

Предмет исследования – уровень гибкости девочек и мальчиков разного школьного возраста.

Цель исследования - определить уровень развития гибкости у детей разного школьного возраста.

Гипотеза исследования – предполагалось, что урок по физическому воспитанию в школе эффективно влияет на уровень развития гибкости у детей разного школьного возраста.

Теоретическая значимость исследования предполагает получение ответа об уровне развития гибкости у детей разного школьного возраста.

Практическая значимость исследования состоит в определении уровня развития силы у детей разного школьного возраста. Полученные результаты исследования могут использоваться учителями физической культуры.


Смотрите также::

Общая характеристика коммуникативного метода
Поскольку категории относятся к разряду наиболее широких понятий, практически всеобъемлющих, то «коммуникативность» должна быть показана в ее отношении ко всем основным сторонам учебного процесса. Это поможет определить содержание принципов коммуникативного метода, а следовательно, и сформулировать ...

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса
Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы. Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система ...

Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Основной задачей преподавания изобразительного искусства является, творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. Важ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru