Новое в педагогике » Значение педагогического опыта в повышении профессионализма учителя » Основные компоненты педагогического искусства

Основные компоненты педагогического искусства

Страница 3

Принципом педагогического искусства является установление в коллективе высокой этичности и эстетичности стиля и тона отношений, охватывающих всю совокупность взаимодействия педагогов и детей. Стиль и тон являются, выражаясь языком искусства, нравственно-эстетической окраской и звучанием самих отношений. Бывает, что отношения между педагогами и детьми попадают в полосу беспросветной мглы, и тогда вся жизнь окрашивается мрачными тонами. Для таких периодов в жизни коллектива характерным является отсутствие общественно значимой цели, наличие безделья, шушуканья по углам, обилие отрицательных нравственно-эстетических оценок педагогами — детей, детьми — педагогов. Корень зла — в безделье, отсутствии четкой цели и организации. Но бывает и так, что в жизни детского коллектива все как будто бы обстоит благополучно. Не происходит ни «чепе», ни ярких вспышек общественной активности. Все с привычной скукой делают свое дело. Тогда жизнь окрашивается в серый цвет. Там же, где в коллективе педагогов по-настоящему живые люди, мастера, владеющие педагогическим искусством, жизнь разноцветна. В таких коллективах преобладают мажорные музыкальные тона. Все вовлечены в дело, ответственны и исполнены чувства долга, целеустремленны и требовательны, принципиальны и добры. И потому — все радостны, несмотря на препятствия и трудности. Никто ничего не боится. Каждый знает, что сразу Можно выяснить любое недоразумение или вопрос, разрешить возникший спор, найти защиту в справедливости, быть поддержанным в инициативе, но и наказанным в проявлении эгоистического индивидуализма. В таком коллективе господствуют гласность и демократичность, открытость и критичность, спокойствие и уверенность, четкость и взаимоподдержка.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Принцип гюйгенса
Эта тема наиболее обширно и понятно раскрыта в учебнике Касьянова. В нем не только представлен рисунок, но и приведено описание всех его элементов. В то время, как в учебнике Мякишева дан рисунок, который не в полной мере отражает данный принцип, что значительно усложняет понимание его учащимися, к ...

Система воспитания джентльмена в работах Дж.Локка
Известно, что многие авторы Нового времени разрабатывали гносеологию, как основу для правильной жизни (иногда гносеология и этика разрабатывались совместно, например, в работах Спинозы), то есть этика ставила некоторые задачи, которые переносили в строго гносеологическую плоскость, а затем вновь вы ...

Принцип наглядности в обучении
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru