Новое в педагогике » Значение педагогического опыта в повышении профессионализма учителя » Основные компоненты педагогического искусства

Основные компоненты педагогического искусства

Страница 3

Принципом педагогического искусства является установление в коллективе высокой этичности и эстетичности стиля и тона отношений, охватывающих всю совокупность взаимодействия педагогов и детей. Стиль и тон являются, выражаясь языком искусства, нравственно-эстетической окраской и звучанием самих отношений. Бывает, что отношения между педагогами и детьми попадают в полосу беспросветной мглы, и тогда вся жизнь окрашивается мрачными тонами. Для таких периодов в жизни коллектива характерным является отсутствие общественно значимой цели, наличие безделья, шушуканья по углам, обилие отрицательных нравственно-эстетических оценок педагогами — детей, детьми — педагогов. Корень зла — в безделье, отсутствии четкой цели и организации. Но бывает и так, что в жизни детского коллектива все как будто бы обстоит благополучно. Не происходит ни «чепе», ни ярких вспышек общественной активности. Все с привычной скукой делают свое дело. Тогда жизнь окрашивается в серый цвет. Там же, где в коллективе педагогов по-настоящему живые люди, мастера, владеющие педагогическим искусством, жизнь разноцветна. В таких коллективах преобладают мажорные музыкальные тона. Все вовлечены в дело, ответственны и исполнены чувства долга, целеустремленны и требовательны, принципиальны и добры. И потому — все радостны, несмотря на препятствия и трудности. Никто ничего не боится. Каждый знает, что сразу Можно выяснить любое недоразумение или вопрос, разрешить возникший спор, найти защиту в справедливости, быть поддержанным в инициативе, но и наказанным в проявлении эгоистического индивидуализма. В таком коллективе господствуют гласность и демократичность, открытость и критичность, спокойствие и уверенность, четкость и взаимоподдержка.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет
Методика "Солнце в комнате" Основание. Реализация воображения. Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится ...

Решение ситуационных производственных задач
Этот метод используется для формирования у учащихся профессио-нальных умений. Основным дидактическим материалрм служит ситуацион-ная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед учащими-ся. Ситуационная задача до ...

Воспитательный потенциал семьи как важный фактор успешного развития ребёнка
Семейное воспитание не всегда бывает «качественным», так как одни родители не умеют способствовать развитию своих детей, другие не хотят делать этого, а третьи не могут развивать ребёнка в силу каких-либо жизненных обстоятельств (потеря работы и средств к существованию, тяжёлые заболевания, амораль ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru