Принципом педагогического искусства является установление в коллективе высокой этичности и эстетичности стиля и тона отношений, охватывающих всю совокупность взаимодействия педагогов и детей. Стиль и тон являются, выражаясь языком искусства, нравственно-эстетической окраской и звучанием самих отношений. Бывает, что отношения между педагогами и детьми попадают в полосу беспросветной мглы, и тогда вся жизнь окрашивается мрачными тонами. Для таких периодов в жизни коллектива характерным является отсутствие общественно значимой цели, наличие безделья, шушуканья по углам, обилие отрицательных нравственно-эстетических оценок педагогами — детей, детьми — педагогов. Корень зла — в безделье, отсутствии четкой цели и организации. Но бывает и так, что в жизни детского коллектива все как будто бы обстоит благополучно. Не происходит ни «чепе», ни ярких вспышек общественной активности. Все с привычной скукой делают свое дело. Тогда жизнь окрашивается в серый цвет. Там же, где в коллективе педагогов по-настоящему живые люди, мастера, владеющие педагогическим искусством, жизнь разноцветна. В таких коллективах преобладают мажорные музыкальные тона. Все вовлечены в дело, ответственны и исполнены чувства долга, целеустремленны и требовательны, принципиальны и добры. И потому — все радостны, несмотря на препятствия и трудности. Никто ничего не боится. Каждый знает, что сразу Можно выяснить любое недоразумение или вопрос, разрешить возникший спор, найти защиту в справедливости, быть поддержанным в инициативе, но и наказанным в проявлении эгоистического индивидуализма. В таком коллективе господствуют гласность и демократичность, открытость и критичность, спокойствие и уверенность, четкость и взаимоподдержка.
Смотрите также::
Принцип историзма в обучении математике
Чтобы понять сущность принципа историзма, для начала необходимо рассмотреть историю становления этого принципа в обучении. Вопрос о целесообразности использования элементов истории математики и историко-генетического метода в процессе обучения не является новым. К нему на протяжении 300 лет обращал ...
Наглядные методы воспитания правильной осанки у детей
дошкольного возраста
Серия картинок "Что такое хорошо, что такое плохо" предназначена для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в детском саду. Цель занятий - дать детям соответственно их возрасту знания о правильной осанке. На рисунках изображены 6 положительных и 6 отрицательных моментов ...
Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью
учащихся
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль у ...