Новое в педагогике » Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме » Организация интегрированного обучения и воспитания детей с РДА

Организация интегрированного обучения и воспитания детей с РДА

Страница 1

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»(2004) и Положением об интегрированном воспитании и обучении детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста (2002) интегрированное обучение детей с проявлениями аутизма организуется с согласия и желания родителей с обязательным учетом рекомендаций специалистов: врачей, психологов, специальных педагогов. Интегрированное обучение и воспитание таких детей может осуществляться в группах интегрированного обучения и воспитания , в группах для детей дошкольного возраста центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в других учреждениях, а также в процесс обучения на дому.

Для детей с тяжелыми вариантами аутистических нарушений наиболее оптимален вариант, при котором коррекционно-абилитационная работа проводится на дому с первых дней жизни ребенка. В последующем рекомендуется одновременное регулярное посещение центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Для детей с более легкими формами аутистических проявлений (дети 3-й и 4-й групп) возможно обучение в имеющихся группах дошкольного учреждения (специальных или общего типа) с небольшим количеством детей. Там с детьми данной категории проводятся индивидуальные занятия дефектологом, а врачом осуществляется необходимая медикаментозная терапия. Наиболее оптимально обучение, которое охватывает период продолжительностью в 3-4 года.

Коррекционная работа с детьми с аутизмом строится на основе учебного плана, в структуре которого выделяются базовый, коррекционный и личностно-ориентированный компоненты. Базовый компонент включает материал из основных разделов типовой государственной программы.

Работа коррекционного назначения осуществляется специальным педагогом и воспитателем при условии, если ребенок принят в дошкольное образовательное учреждение. Коррекционно-образовательная работа направлена на социализацию детей , на преодоление имеющихся у них нарушений и предупреждение вторичных изменений в физическом и психическом развитии. Приоритетным для детей с проявлениями аутизма являются следующие направления:

● коррекция эмоциональной сферы

● формирование поведения

● социально-бытовая адаптация

Коррекционный компонент реализуется педагогом-дефектологом в форме групповых и индивидуальных занятий. Виды коррекционно-образовательной работы и ее содержание определяются типовой государственной программой и индивидуальной коррекционно-развивающей программой. Воспитатель осуществляет коррекционно-развивающую работу с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка в процессе режимных моментов, на занятиях со всей группой и по подгруппам.

Личностно ориентированный компонент реализуется в процессе проведения дополнительных занятий (в кружках) и предполагает формирование у детей социально-значимого опыта.

Индивидуальные планы и программы составляются совместно с педагогом-дефектологом и воспитателем после наблюдения за ребенком в течении первого месяца, и с учетом учебных программ дошкольного учреждения, данных медико-психолого-педагогической комиссии.

Коррекционная работа с ребенком дошкольного возраста проводится ежедневно по индивидуальному плану. Длительность занятия зависит от возраста и состояния ребенка. На занятиях используется принцип дозирования контакта, эмоциональных и интеллектуальных нагрузок.

Педагоги учреждения образования проводят обязательную консультационную работу с родителями ребенка.

В группе интегрированного обучения работа дефектолога и воспитателя строится на постоянном межличностном взаимодействии.

Интеграция и коррекционная работа позволяют более успешно решать задачи социальной адаптации детей с аутистическими проявлениями. Различают два этапа коррекционно-развивающей работы. Первый этап направлен на развитие взаимодействия с ребенком и включает работу по установлению эмоционального контакта и развитию эмоциональной сферы, развитию предметно-манипулятивной деятельности и развитию речи. Второй этап отражает работу по формированию разнообразных видов самообслуживающего труда, а также по формированию умений и навыков приема пищи, культурно-гигиенических умений и навыков, умений и навыков самообслуживания и навыков самоорганизации.

В структуре проводимой работы по социальной адаптации важной составляющей является развитие эмоциональной сферы ребенка. Главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять эмоциями. вначале нужно купировать, ограничить влияние эмоционально-травмирующих ситуаций, затем ребенок побуждается к адекватным эмоциональным реакциям в конкретных ситуациях, ему предлагаются готовые варианты подобных реакций для использования их в своей детской жизни.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...

Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка
Именно через искусство, художественное творчество передаётся духовный опыт человечества, восстанавливающий связи между поколениями. Его роль значительно возросла за счёт создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах, школах с углублё ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru