Новое в педагогике » Учёба и труд, их место в психическом развитии младшего школьника, новообразования младшего школьного возраста » Экспериментальное изучение связи успеваемости и успешности обучениямладших школьников с развитием свойств внимания

Экспериментальное изучение связи успеваемости и успешности обучениямладших школьников с развитием свойств внимания

Страница 3

Дальнейшее развитие получает и интеллектуальная рефлексия. И хотя ребёнок ещё недостаточно осознаёт собственные мыслительные операции и малоспособен к внутреннему наблюдению, он "под давлением спора и возражений ребенок начинает пытаться оправдать свою мысль в глазах других и начинает наблюдать собственное мышление, т. е. искать и различать с помощью интроспекции мотивы, которые его ведут, и направление, которому он следует". Таким образом, младший школьник только начинает овладевать рефлексией, то есть способностью рассматривать и оценивать собственные действия, умением анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности.

У учащихся на данном периоде появляется личностная рефлексия. То есть они начинают оценивать свои поступки и своё поведение. Этим и другим психическим и физическим особенностям младших школьников уделяется достаточно много внимания в современной психологии.

Однако одним из основных факторов, который имеет значение не только для хорошей учёбы в младших классах и последующей средней школе, но и для будущей жизни, становиться такое новообразование как произвольное внимание. На основе экспериментальной работы выяснено, что у школьников младшего школьного возраста произвольное внимание занимает особое место. Обнаружена благодаря анализу и проведённому исследованию достаточно тесная корреляционная связь между успеваемостью и уровнем развития произвольного внимания. Однако развитое произвольное внимание не может гарантировать школьнику, что он преуспеет в своей ведущей деятельности – учёбе. Как показывают результаты, среди слабо успевающих учеников встречаются и достаточно внимательные ребята. Следовательно, и другие факторы оказывают влияние на успешность обучения.

Так как обучение в школе достаточно сложный в виду своей новизны вид деятельности для ребёнка, необходимо учитывать особенности учебной и трудовой деятельности в это время, а также появившиеся новообразования.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Назначение и функции системы каталогов и картотек
1. Система каталогов и картотек библиотеки обеспечивает выполнение всех функций библиотеки: комплектование, обеспечение сохранности и эффективности использования фондов, библиографическую, информационную и методическую работу. 2.Основными функциями системы каталогов и картотек являются: информацион ...

Программы работы школьного библиотекаря с детьми
Говоря о психолого-педагогических основах работы школьного библиотекаря считаем целесообразным уделить внимание программам, на базе которых он мог бы выстроить свою работу с детьми. 1. Программа С. Каплан. При составлении таких программ по мнению С. Каплан (США) необходимо выдерживать следующие тре ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru