Новое в педагогике » Методика выполнения научного исследования и оформление его результатов » Организация и техника научного исследования

Организация и техника научного исследования

Страница 3

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломной и курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Описание процесса исследования - основная часть дипломной работы, в которой освещаются методика и техника исследования с использованием логических законов и правил. Очень важный этап хода научного исследования - обсуждение его результатов, которое ведется на заседаниях профилирующих кафедр, ученых советов, на заседаниях, где дается предварительная оценка теоретической и практической ценности дипломной работы и коллективный отзыв.

Заключительным этапом хода научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной дипломной работы.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...

Культура самообразования и самовоспитания учителей
Одним из условий совершенствования культуры будущего учителя является самообразование и самовоспитание, так как это не только развитие специальных знаний, умений и качеств, но и совершенствование профессионально значимых качеств личности (нравственно-эстетических, моральных, особенностей психически ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru